Родителям

Здравствуйте , уважаемые родители!
Здесь Вы найдете рекомендации,
которые помогут Вам в воспитании и обучении Ваших детей.



• ребенок левша 
- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;
• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;
• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
• ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
• ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.
Картинка 28 из 389




Памятка для родителей
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке будет малоактивным, вялым, покажет плохие результаты.
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.hello_html_m6f1e34e5.png







Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
  • Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
  • При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
  • Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
  • Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
  • Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).
  • Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную книгу.
  • Рассказывайте ребенку об авторе книги.
  • Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.
  • Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности , книги полюбившихся авторов.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.


Правила семейного воспитания.


1. ПОВЫШАЙТЕ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА:

ОТНОСИТЕСЬ К РЕБЕНКУ КАК К АБСОЛЮТНО САМОДОСТАТОЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, УВАЖАЙТЕ ЕГО. ВАШ ТОН И СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ДОЛЖНЫ УБЕЖДАТЬ ЕГО, ЧТО ОН - ЦЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОЭТОМУ С НИМ РАЗГОВАРИВАЮТ УВАЖИТЕЛЬНО, БЕЗ УНИЖЕНИЙ И ОСКОРБЛЕНИЙ;

- ПРОЯВЛЯЙТЕ ЛЮБОВЬ В ОТНОШЕНИЯХ С РЕБЕНКОМ, КАК МОЖНО ПОНЯТНЕЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ РЕБЕНКУ, ЧЕГО ОТ НЕГО ХОТИТЕ;

- ИЗБЕГАЙТЕ СЛОВ «ВСЕГДА» И «НИКОГДА». «ТЫ ВСЕГДА ДУМАЕШЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ!» «ТЫ НИКОГДА НЕ ПРИХОДИШЬ С УЛИЦЫ ВОВРЕМЯ» - ПОДОБНЫЕ ФРАЗЫ УБЕЖДАЮТ РЕБЕНКА В НЕУМЕНИИ ВЕСТИ СЕБЯ ИНАЧЕ. ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ ТАК: «ИНОГДА Я ЧУВСТВУЮ, ЧТО ТЫ ЗАБЫВАЕШЬ О ДРУГИХ», «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ИЗБАВИШЬСЯ ОТ ЭТОЙ ДУРНОЙ ПРИВЫЧКИ И СТАНЕШЬ ВЕЖЛИВЫМ (ВЕЖЛИВОЙ), ХОРОШИМ (ХОРОШЕЙ), ЛЮБЯЩИМ (ЛЮБЯЩЕЙ) МАЛЬЧИКОМ (ДЕВОЧКОЙ), УВАЖАЮЩИМ ДРУГИХ »;

- УЧИТЕ РЕБЕНКА КОМПЕНСИРОВАТЬ ВСЕ ТО, ЧТО УНИЖАЕТ ЕГО ДОСТОИНСТВО. ПОМОГАЙТЕ ЕМУ НАПРАВЛЯТЬ СВОИ УСИЛИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ТОЙ СФЕРЕ, ГДЕ ОН СИЛЕН – В МУЗЫКЕ, СПОРТЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И Т.Д., ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ, НАПРИМЕР, СКАЗАТЬ СЕБЕ: «ВОЗМОЖНО, Я СЧИТАЮСЬ НЕ ЛУЧШИМ В КЛАССЕ, НО Я ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЮ»;

- ВОСПИТЫВАЙТЕ У РЕБЕНКА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО РЕБЕНОК, КАК И КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОШИБКУ.

2. ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ПОСТУПКАМ РЕБЁНКА:

 

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕННЫЕ ПОСТУПКИ: СЛЕДУЕТ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ СОДЕЯННОЕ, ОЦЕНИТЬ ЕГО. ОБСУЖДАЙТЕ ТОЛЬКО ПОСТУПОК И ЕГО РЕЗУЛЬТАТ, А НЕ УНИЖАЙТЕ ДОСТОИНСТВО РЕБЕНКА ИЛИ УКАЗЫВАЙТЕ НА НЕДОСТАТКИ ЛИЧНОСТИ;

- НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ОБВИНИТЕЛЬНЫХ ФРАЗ ВРОДЕ: «ТЫ НАДОЕЛ!», «ЗАЧЕМ ТЫ ОПЯТЬ ЭТО СДЕЛАЛ?». ЗАТО УПОТРЕБЛЯТЬ ФРАЗЫ, ИЗ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПОСТУПКУ, А НЕ К РЕБЕНКУ: «МНЕ НЕПРИЯТНО, КОГДА ТЫ СО МНОЙ ТАК РАЗГОВАРИВАЕШЬ» «МНЕ БОЛЬНО, КОГДА СОСЕДИ (УЧИТЕЛЬ, ОДНОКЛАССНИКИ) ЖАЛУЮТСЯ НА ТЕБЯ»;

- ТОН, КОТОРЫМ ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ ЗАПРЕТ, ДОЛЖЕН БЫТЬ СКОРЕЕ ДРУЖЕСТВЕННЫМ, ОБЪЯСНЯЮЩИМ, ЧЕМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ;

- ОЦЕНИВАЙТЕ НЕ ТОЛЬКО ПОСТУПКИ, НО И ИХ МОТИВЫ;

- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ВНИМАНИЯ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ РЕБЕНКА: ОНИ ЗАСЛУЖИВАЮТ ОДОБРЕНИЯ.

3. ВЗВЕШЕННО ОТНОСИТЕСЬ К НАКАЗАНИЮ РЕБЕНКА:

 

- ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА, ВСЕГДА ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО ОБЪЯСНЕНИЯ ПО ПОВОДУ СЛУЧИВШЕГОСЯ, И СТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ, А ПОТОМ ОЦЕНИВАТЬ ЕГО ПОСТУПОК;

- НАКАЗАНИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧРЕЗМЕРНЫМ И СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНЫМ ПО ВРЕМЕНИ;

- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖЕСТОКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ;

- ОБЪЯСНЯЙТЕ РЕБЕНКУ, ЗА ЧТО ЕГО НАКАЗАЛИ, ЧТОБЫ ОН ПОНИМАЛ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ;

- ДАВАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ, ЧТО ВАС НЕ УСТРАИВАЕТ НЕ ОН САМ, А ЕГО ПОВЕДЕНИЕ.

4. УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:

 

НЕ ДОПУСКАЙТЕ АВТОРИТАРНОГО СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ, СОБСТВЕННОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЗА СЧЕТ РЕБЕНКА, ГИПЕРОПЕКИ И, НАОБОРОТ, ГИПЕРПРОТЕКЦИИ И ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ;

- НЕ ПЕРЕНОСИТЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ ВЗРОСЛЫХ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ;

- ПРИЗНАВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ И СООТВЕТСТВЕННО ПЕРЕСТРАИВАЙТЕ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ;

- ОТНОСИТЕСЬ К РЕБЕНКУ КАК К ПОЛНОПРАВНОМУ ЧЛЕНУ СЕМЬИ СО СВОИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ И ПРАВАМИ;

- РАЗВИВАЙТЕ ДЕТСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВОСПИТЫВАЙТЕ У РЕБЕНКА УМЕНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ;

- ДАРИТЕ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ПОДАРКИ И УСТРАИВАЙТЕ ПРАЗДНИКИ, ПОСКОЛЬКУ ИМЕННО ОТ ЭТОГО ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ РАДОСТИ;

- ВСЕГДА РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ ИСКРЕННЕ, ОТКРОВЕННО, ПОДАВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ДОСТУПНО ДЛЯ НЕГО. НЕЛЬЗЯ ОБМАНЫВАТЬ РЕБЕНКА, ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОН ЕЩЕ МАЛ, А ЗНАЧИТ, НЕ В СОСТОЯНИИ ПОНЯТЬ ЧТО-ТО;

- ИЗБЕГАЙТЕ ПУСТЫХ ОБЕЩАНИЙ: СВОИ ОБЕЩАНИЯ РЕБЕНКУ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ;

- ВСЕГДА ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕБЕНКА;

- УЧИТЕ РЕБЕНКА ВЫРАЖАТЬ СВОЙ ГНЕВ, ВЕДЬ НЕВЫПУСКАНИЕ НАРУЖУ ЧУВСТВА АГРЕССИИ МОЖЕТ НАНЕСТИ УЩЕРБ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА И ПРИВЕСТИ К РАЗЛИЧНЫМ БОЛЕЗНЕННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ (БОЛЬ В ЖИВОТЕ, ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ И Т.П.). ПОЭТОМУ РЕБЕНКА НУЖНО УЧИТЬ ЦИВИЛИЗОВАННО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА ПРОТЕСТА, НЕСОГЛАСИЯ, РАЗДРАЖЕНИЯ, ЗЛОБЫ, РАВНО КАК И ЧУВСТВО ВИНЫ, СТЫДА, ГОРЯ, РАДОСТИ.



Комментарии